Тест диалоговых сигнализаций Pandora DXL 3000
Защитить свой автомобиль от угона – задача не из легких. Однако сократить вероятность того, что ваш “железный друг” окажется в чужих руках все же можно. В этом на помощь придут новинки из мира средств защиты от автоугона. Сегодня мы рассмотрим самые свежие из них, представленные на российском рынке. Это: MS 600 Сталкер LAN 3, Pandora DXL 3000, StarLine B6 Dialog. В данном материале постараемся узнать все необходимое об этих устройствах, а также выяснить, какое из них наиболее эффективно, сравнив все три сигнализации друг с другом.
В настоящий момент лидером на рынке, по сути дела, являются две компании: Magic Systems и «Аларм Трэйд», а значит, их продукты MS и Pandora подвергнутся особо-тщательному анализу и сравнению. Что же касается компании «Ультра Стар», то в связи со своим долгим “молчанием” на рынке и отсутствием новых систем Star Line, основанных на диалоговой кодировке, предприятие, конечно, проигрывает своим конкурентам в борьбе за покупателя – уж больно много времени компания потратила на разработку свежего продукта.
Прежде, чем начать сравнение, особое слово стоит сказать о слухах неэффективности “диалога”. В последнее время в сети Интернет появляется все больше информации о том, что “диалог” якобы уже давно вскрыли и эффективность таких систем, соответственно, сводится чуть ли не к нулю. Однако, такое мнение, несмотря на свое устрашающее действие на обладателей диалоговых автосигнализаций, остается пока абсолютно голословным, и рассуждения об неэффективности «диалога» остаются лишь рассуждениями, так как прямых доказательств неэффективности системы никем представлено не было а, значит, диалоговый принцип работы автосигнализаций по-прежнему остается основополагающим.
Код-граббер – очень опасное и действенное устройство, которое помогает угонщикам в считанные секунды обезвредить систему защиты автомобиля. Код-граббер за доли секунды может распознать в эфире посылку брелка сигнализации. Он обладает возможностью снять автомобиль с охраны, как только владелец отойдет от своей машины. Алгоритмический (мануфактурный) код-граббер умеет нейтрализовать любую сигнализацию, информация о которой хранится в его памяти. Поэтому наиболее подвержены взлому код-граббером те системы, которые можно назвать самыми массовыми. Те же системы защиты, которые обладают диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования, не попадают под “легкую рыбешку”, взломать такую систему код-граббером практически невозможно.
Это и позволяет нам сегодня рассмотреть три очень ярких, новых и сравнительно доступных продукта на рынке автосигнализаций. Итак…
MS 600 Stalker
Компания “MS” как всегда, по традиции, порадовала потребителей львиной долей нововведений и усовершенствований. Помимо свежих стильных брелоков, еще больше увеличена дальность работы системы – за счет применений более совершенных систем, а метки присутствия владельца теперь работают от антенны сигнализации, что увеличивает их дальность действия. Повысилась стабильность работы системы, а риск потери метки сведен к абсолютному минимуму. К тому же клиентам предоставили приятный бонус – теперь датчик наклона будет прилагаться уже не в качестве опции, а по умолчанию. Также бесплатно будут прилагаться и встроенные датчики удара и датчик температуры.
MS-600 LAN3 – абсолютно новая модель в линейке Сталкер. Изменений действительно масса: и основной блок, и сама плата, брелок и даже проводка.
Специалисты из Петербургской компании Magic Systems (MS) уже давно зарекомендовали себя как одни из лучших на рынке автомобильных противоугонных систем. Основное отличие их продуктов от продукции конкурентов – это применение качественной элементной базы, а также использование современных криптостойких кодировок радиосигнала. Системы MS обладают широким набором сервисных функций. К тому же гарантия на системы MS составляет 3 года.
Новая модель MS-600 Сталкер LAN3 действительно шагнула вперед. Теперь, если на пути сигнала встречаются какие-то помехи, то все это отобразится на дисплее брелка – согласно новой функции. Информация о потере сигнала дойдет до владельца автомобиля. После того, как сигнал будет восстановлен, система оповестит владельца о 35 последних событий, произошедших с автомобилем.
Изменениям не подвергся разве что базовый алгоритм работы системы. Все остальные элементы сделали качественный шаг в эволюции противоугонных комплексов. В систему MEMS интегрирован специальный датчик, позволяющий контролировать любое перемещение или наклон автомобиля в режиме охраны. Он же контролирует ударные воздействия на автомобиль.
Cистема MS-600 LAN3 может быть подключена к интернету – благодаря сервису CAR-Online, посредством gsm-устройств семейства MS-PGSM. CAR-Online – это свежая разработка компании MS. Она дает возможность вести как бы живой журнал автомобиля. На сайте выводятся все события, происходившие с автомобилем, его точное местоположение и маршруты. Но самое приятное, что все это абсолютно бесплатно. Пользователь может оплатить лишь дополнительные услуги, которые MS предлагает на своем сайте. Одной из самых популярных является контроль канала связи gsm. Эта услуга помогает следить за автомобилем в случае, если злоумышленники пользовались так называемой “глушилкой”.
MS 600 Stalker LAN 3 относится к системам защиты, которые не поддаются на код-грабберы потому, как система использует диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования в каждом комплекте. Перед такой системой любой код-граббер становится бессильным.
Чем отличается новая MS 600 NBV2 Stalker LAN 3 от своих предшественников?
Прежде всего, брелком, который выполнен из износостойкого пластика со специальным покрытием Soft-Touch. Брелок имеет жидкокристалический дисплей, а дополнительный брелок выполнен из глянцевого пластика. У обоих корпуса усилены — благодаря металлической окантовке. Прочная конструкция антенны и яркая белая подсветка дисплея обеспечивает брелкам отличные эксплуатационные характеристики. Помимо улучшенных брелков появилась и новая функция иммобилайзера – теперь сигнал не теряется в условиях сложной помеховой обстановки. Это благодаря тому, что радиоканал противоразбойной метки был изменен. В системе установлен чувствительный приемник на 433,92 МГц с защитой от помех. Реле управления световой сигнализацией стало абсолютно бесшумным. А, значит, вероятность обнаружения блока по щелчкам реле снижена – за счет применения полевых транзисторов.
Также в новой системе зоны багажник и капот теперь разделены. А цифровой датчик удара интегрировали прямо в систему – благодаря применениям MEMS-технологии. Подвергся интеграции в систему и цифровой трех-осевой датчик перемещения и наклона. Он контролирует положение автомобиля при охране.
В техническом плане система MS 600 Stalker LAN 3 представляет собой модуль двусторонней связи, который подключается к охранному комплексу по шине LAN, и брелок с большим ЖК-дисплеем, который позволяет владельцу не только управлять автосигнализацией, но и контролировать состояние своего автомобиля. Брелок имеет функции звукового сигнала и вибровызова, что позволяет оповещать владельца o тревоге в шумных открытых местах. Для защиты от электронного взлома разработчики наделили MSP-600 системой интерактивной авторизации. Благодаря этой системе, управление сигнализацией осуществляется исключительно с “родного” брелка автосигнализации, с какого-либо другого устройства управление невозможно.
Pandora DXL 3000
Компания “Аларм Трэйд” доработала уже успевшую стать хитом охранную систему Pandora DXL 2500. В новой Pandora DXL 3000 увеличена стабильная дальность работы системы. Также новинка может похвастать модифицированным брелком, который на данный момент можно назвать одним из самых надежных в плане защиты от механических повреждений. Помимо этого, компания позаботилась о вводе дополнительных каналов для подключения опциональных устройств. Уже в базовой комплектации Pandora DXL 3000 является одной из самых функциональных охранных систем.
Прошло примерно полгода со дня начала серийного производства новой модели сигнализации Pandora DXL 2500. Сегодня автомобильная сигнализация пользуется широкой популярностью среди автомобилистов. Однако конструкторское бюро калужского Завода Опытного приборостроения решило не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, реализовав очередную порцию инновационных решений в новой модели охранной системы линейки DXL — Pandora DXL 3000.
Pandora DXL 3000 — второй виток эволюции платформы DXL. Система стала проще в эксплуатации обычным пользователем, а также в установке для специалистов специализированных охранных установочных центров. И вместе с тем она стала совершеннее в защите от злоумышленников. Pandora DXL 3000 обладает непревзойденными характеристиками по стойкости к электронному взлому, а также богатыми функциональными возможностями.
При разработке новой системы перед инженерами и конструкторами стояла сложнейшая задача сделать такую систему, которая бы только укрепила сложившуюся традицию лидерства моделей Pandora в премиум-сегменте противоугонных систем. Очень большое внимание было уделено тонким мелочам, именно благодаря этому система так проста и приятна в пользовании.
Первое, на что следует обратить внимание – новый двухсторонний брелок с ЖК-дисплеем. Он был разработан с учетом опыта моделей DeLuxe и DXL 2500 и на сегодняшний день его можно считать самым совершенным среди двухсторонних брелоков автомобильных сигнализаций. Одним из самых основных новшеств является возврат к торцевому расположению кнопок управления. Они получили новую систему подвешивания, которая обеспечила отличную герметичность, эргономичность нажатий. Также были введены специальные ограничители, благодаря которым возможность механического повреждения полностью исключена. Помимо этого брелок Pandora DXL 3000 наделен функцией звукового и вибро-подтверждения нажатий на кнопки брелка.
Самый хрупкий элемент брелка – ЖК-индикатор — теперь защищен специальным силиконовым демпфером. Это первый случай применения подобных технологий в истории развития автосигнализаций. Демпфер не только защищает индикатор от воздействия механических нагрузок и ударов, но также препятствует проникновению пыли и влаги. Также благодаря нему разработчикам удалось добиться точного позиционирования индикатора. В итоге новый брелок от Pandora DXL 3000 по эргономичности и уровню ударопрочности, а также показателям стойкости к механическим повреждениям, вероятно, станет лидером среди своих конкурентов. Кроме того, пользователь получит приятный бонус в подарок — кожаный чехольчик к брелку.
Немало изменений претерпели и принципы работы брелка. Теперь эргономика его пользования повышена — с учетом опыта эксплуатации и отзывов владельцев предыдущих систем. Производитель изменил нелогичные схемы доступа к быстро-доступным функциям, а также порядок вызова функций пользовательского меню. Кроме того, добавлена индикация отсутствия связи брелка с базой. Теперь при отсутствии связи не только мигает красный светодиод, но и на ЖК-дисплее начинает мигать значок антенны. Сделано это для того, чтобы статус связи отображался не только в затемненном помещении, но и на ярком солнце. Помимо этого, добавлена функция предупреждения о предстоящем событии. Она предупредит владельца об истечении временного интервала запуска двигателя, либо о предстоящей автопостановке на охрану. Получив извещение, владелец теперь сможет продлить работу функций на пять минут – при необходимости. Для этого понадобится всего лишь на 3 секунды зажать правую кнопку брелка.
Помимо этого в новой модели многие пользователи найдут и привычные для себя детали, ставшие уже неотъемлемой частью всех двухсторонних систем Pandora. Такой элемент, как, например, светодиодные индикаторы состояния. Пользователь может мгновенно оценить работу системы автоматического контроля канала обратной связи: если мигает зеленый светодиод, значит, система стоит на охране, если красный — значит, произошла нештатная ситуация.
Однако большая же часть изменений осталась незаметна для глаз. Pandora DXL 3000 стала автосигнализацией, в которой применили новую версию высокоскоростного многоканального радиотракта. Разработчики серьезно усовершенствовали алгоритм перехода на свободные каналы во время приемо-передачи сигнала, а также оптимизировали сетку рабочих и служебных каналов, изменили схемотехнику салонного RF-модуля, что позволило снизить энергопотребление и увеличить ресурс элемента питания ААА. Увеличилась дальность действия командного канала и канала оповещения. Благодаря улучшенному радиоканалу дальность действия брелка увеличилась примерно на 30%. Увеличена и стабильность работы системы в условиях сильных помех.
Единственным спорным моментом, помимо приобретенных преимуществ, стала несовместимость брелоков и RF-модулей с предшествующими моделями. Впрочем, сами разработчики называют это “закладкой на будущее”. Совместимость с протоколами ближайшего расширения намечено на будущие модели DXL-3300 и DXL-3700.
Двухсторонние сигнализации Pandora всегда имели имидж непревзойденных криптостойких систем с алгоритмом диалоговой авторизации. В системах используется рекордно сложный алгоритм кодирования, применяются уникальные для каждого изделия ключи шифрования длинною 80 Бит, которые полностью исключают вероятность электронного взлома систем. Двухсторонние противоугонные системы Pandora – единственные на сегодняшний день системы, в которых используется двухсторонняя связь и диалоговое кодирование не только в основных брелках, но даже и в дополнительных.
Базовый блок Pandora DXL 3000 порадует специалистов установочных центров увеличением возможностей при программировании таймерных каналов, в блок добавлена возможность работы таймерных каналов исключительно в режиме “охрана”. Однако главное нововведение в Pandora DXL 3000 связано с вводом PIN-кода при аварийном снятия системы с охраны, а также с процедурой входа в режим программирования и техобслуживания.
В новой системе не один PIN-код, их уже два: Master-code и Service-code. Первый, как и прежде, позволяет войти в меню программирования системы, а также перевести систему в режим техобслуживания. Но действия эти доступны лишь в режиме “снято с охраны”. Код обладает заводским значением, а значит, при желании специалист установочного центра или пользователь могут его сменить. Что же касается кода Master-code, то он предназначен для аварийного снятия автомобиля с охраны. Он уникален для каждой системы, его значение хранится на специальной пластиковой карте с защитным слоем. Таким образом, в новой системе Pandora DXL 3000 полностью исключена вероятность возникновения ситуации, когда владелец эксплуатирует автомобиль с заводским, одинаковым для всех сигнализаций, значением PIN-кода.
Система обладает 11 охранными зонами (их состояние постоянно отображается на дисплее брелка), 9 независимыми таймерными каналами, а также гибкой системой программирования. Не остались без внимания и приятные “мелочи”, как, например, конструкция кнопки Valet или корпуса светодиодного индикатора. Кнопка изменила форму и стала меньше, теперь микропереключатель можно установить практически в любом потаенном месте. Что же до светодиодного индикатора, то теперь он может похвастаться разборным корпусом с двумя вариантами фиксации на передней панели.
StarLine B6 Dialog
Компания “Ультра Стар”, автор новой системы StarLine B6 Dialog, играет роль догоняющего в этой неравной борьбе на поле диалоговых систем. Отставая от своих российских конкурентов по срокам, “Ультра Стар” сделали упор на выдержанность и качество системы. Высочайшая надежность – это конек систем Star Line, который, безусловно, отличает их от альтернативных систем, но в показателе дальности работы эта автосигнализация все же немного, но отстает от своих конкурентов. В системе имеются недоработанные элементы, но видно, что компания-производитель активно ищет пути к совершенству.
Starline B6 Dialog — противоугонная система нового поколения с двухсторонней связью и расширенным спектром охранных и сервисных функций. Новая модель обладает повышенной радио-помехоустойчивостью. Согласно проведенным независимым испытаниям, эта система по показателям помехоустойчивости ушла далеко вперед, показав свое преимущество перед недиалоговой автосигнализацией StarLine B6. Модель Starline B6 Dialog оснащена системой защиты от интеллектуального взлома, которая обеспечивается благодаря вводу модифицированной диалоговой авторизации SLD Military™(быстрый диалог). Вдобавок брелок сигнализации полностью руссифицирован, в нем увеличен размер ключевых элементов. Иконок тоже стало больше – с увеличением числа функций. Иконки замка и цифрового индикатора теперь показывают текущее время, температуру, а также нужные функции программирования.
StarLine В6 Dialog может похвастать восьмиканальным приемо-передатчиком с узкой полосой пропускания радиотракта. Брелки обладают повышенной устойчивостью к помехам. Дальность оповещения брелка доходит до максимума в 2,5 километра. Система оснащена более 50 стандартными и программируемыми функциями, которые обеспечивают надежную защиту автомобиля и комфорт использования автомобильной сигнализации.
Радиоканал системы построен на базе ЧМ трансивера и обладает 8 переключающимися рабочими каналами. Применение нового 8-канального трансивера с ЧМ модуляцией и узкой полосой пропускания позволило разработчикам добиться стабильных результатов по оповещению о несанкционированном доступе в автомобиль при повышенном уровне помех.
Компания гарантирует получение сигналов тревоги при нахождении владельца автомобиля, например, внутри здания гипермаркета. Возможность управления сигнализацией существует в любой точке гипермаркета. На открытых же территориях дальность управления достигает 1 километра, а расстояние, при котором существует возможность получения сигнала тревоги — 2-2,5 километра.
Благодаря применению нового трансивера в системе Starline B6 Dialog разработчикам удалось увеличить скорость передачи данных. Это значительно сократило время выполнения команд – в среднем до 1,3-1,5 секунды.
Среди главных изменений также и то, что теперь оба брелка, как основной с ЖК-дисплеем, так и дополнительный, стали 2-х сторонними. Оба они используют одинаковый диалоговый код. Это позволило производителю обеспечить равноценную криптостойкость основного и дополнительного брелков.
Ну, и в завершение представим сравнительную таблицу рассматриваемых автосигнализаций для того, чтобы иметь более наглядную картину.
Параметры | MS 600 Сталкер LAN 3 | Pandora DXL 3000 | StarLine B6 Dialog |
Наличие двусторонней связи между брелком и авто | + | + | + |
Количество охранных зон | 12 | 11 | 8 |
Персональный PIN-код аварийного отключения | + | 2 PIN-кода: программируемый и заводской | + |
Возможность открытия только водительской двери при снятии с охраны | + | + | + |
Блокировка двигателя цифровым реле | + | + | опционально |
Наличие входа для дополнительного датчика | + | + | + |
Наличие выходов управления замками дверей и замком багажника | + | + | + |
Количество дополнительных каналов | 6 универсальных + 5 виртуальных | 10 программируемых | 4 программируемых |
Максимальное расстояние брелок-авто для радиоканала | 600 метров | 650 метров | 800 метров |
Максимальное расстояние авто-брелок для радиоканала | 4500 метров | 1800 метров | 2000 метров |
Управляющий код | Диалоговый | Диалоговый | Диалоговый |
Количество индицируемых на брелке охранных зон | 8 | 11 | 8 |
Функция дистанционного запуска двигателя | опционально | + | — |
Режим “турботаймера” | + | + | + |
Количество брелков управления | 2 (оба с ЖК-дисплеем) | 2 (1 – с ЖК, другой — односторонний) | 2 (1 – с ЖК, другой — односторонний) |
Противоразбойная метка | + | — | — |
Средняя цена | 380$ | 370$ | 195$ |
Страна-производитель | Россия | Россия | Тайвань |